4. Управление Академией.
4.1. Общее руководство Академией осуществляет выборные орган - Совет Академии (далее - Совет), избираемый на один год в количестве не более 10 человек.
4.2. В состав Совета входят директор, который является председателем, и начальники структурных подразделений Академии.
4.3. Совет избирается простым большинством голосов всеми заинтересованными участниками Академии, которые принадлежат к тому или иному направлению деятельности Академии.
4.4. Совет Академии утверждает правила внутреннего распорядка; рассматривает проекты изменений и дополнений к Положению, правилами внутреннего распорядка; обсуждает и утверждает бюджет Академии; решает вопросы изменения организационной и управленческой структуры Академии; определяет направления деятельности Академии; утверждает планы и программы работы; утверждает планы финансового, экономического и социального развития Академии; обсуждает и утверждает отчеты директора и начальников структурных подразделений; утверждает символику Академии; принимает решения по всем важнейшим вопросам организации процесса работы.
4.5. Непосредственное управление деятельностью Академии осуществляет директор. Директор назначается на должность приказом ректора и подчиняется помощнику ректора по делам молодежи.
4.6. Директор руководствуется в своей деятельности Уставом университета, настоящим Положением, несет персональную ответственность за учет и сохранность имущества и др. материальных ценностей, находящихся в собственности или оперативном управлении Академии, соблюдение и исполнение законов Российской Федерации и иных нормативно-правовых документов.
4.7. Директор разрабатывает должностные инструкции для руководителей подразделений и является полномочным представителем Академии в Ученом Совете университета.
4.8. Директор имеет право самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию и осуществлять контроль за их исполнением; распоряжаться имуществом Академии; давать распоряжения и указания для всех сотрудников Академии; делегировать часть своих прав начальникам структурных подразделений Академии; по согласованию с Советом Академии утверждает административно-функциональную схему управления Академией и изменения в ней.
4.9. Структурное подразделение (далее - подразделение) Академии осуществляет свою деятельность по тому или иному направлению работы Академии.
4.10. Руководство структурным подразделением осуществляет начальник (командир, куратор, капитан и т. п.).
4.11. Руководитель подразделения управляет работой подразделения и отвечает за результаты его работы; издает распоряжения, обязательные для всех участников данного подразделения; представляет интересы подразделения в Совете Академии; утверждает план работы подразделения.
4.12. Руководители структурных подразделений избираются простым большинством голосов Советом Академии и компетентными участниками того или иного структурного подразделения.
5. Структура Академии.
5.1. В состав Академии входят 6 структурных подразделений.
5.2. Студенческое Волонтерское Объединение "Корпус Добровольцев" возглавляет командир, избираемый простым числом голосов Советом Академии и компетентных участников Объединения. Объединение ведет работу по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИД, по пропаганде здорового образа жизни; проводит различные социальные акции; помогает проводить мероприятия университета.
5.3. Лигу КВН "Политешник" возглавляет председатель, избираемый простым числом голосов Совета Академии и капитанами университетских команд КВН. Подразделение ведет работу по подготовке и проведению "Школы КВН" для молодых команд; организует игры лиги "Политешник"; осуществляет взаимодействие с различными течениями КВН города и края.
5.4. Штаб трудовых дел возглавляет начальник, избираемые простым числом голосов Совета Академии и командирами студенческих отрядов университета. Штаб ведет работу по сезонной и вторичной занятости студентов; координирует работу студенческих отрядов университета.
5.5. Центр организации культурно-массовых мероприятий возглавляет начальник, избираемые простым числом голосов Совета Академии и компетентных участников Центра - социально-активных студентов. Центр ведет работу по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий университета; поддержки творческих инициатив студентов; реализации программ и проектов.
5.6. Отдел по связям с общественностью возглавляет начальник, избираемые простым числом голосов Совета Академии и компетентных участников Отдела. Отдел ведет работу по поддержки студенческих СМИ; реализует собственные творческие проекты и инициативы; осуществляет информационное взаимодействие с СМИ, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, фирмами и т. п.
5.7. Совет старост возглавляет председатель, избираемый простым числом голосов Совета Академии и председателями Советов старост институтов университета. Совет ведет работу по организации органов студенческого самоуправления институтов университета; реализует проекты и программы, входящие в компетенцию Совета.
6. Имущество Академии.
6.1. Для обеспечения всех видов деятельности университет наделяет Академию необходимым имуществом.
6.2. Академия в лице директора несет ответственность перед руководством университета за сохранность и состояние выделенного имущества.
6.3. Сохранность и восстановление работоспособности сооружений и оборудования Академии осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств университета.
7. Порядок реорганизации Академии.
7.1. Ликвидация Академии осуществляется решением Ученого Совета университета.
7.2. При реорганизации Академии ее Положение утрачивает силу.
7.3. При ликвидации Академии денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на расчетный счет университета.